Закрыть
Телефоны

+7 (499) 703-31-99 Москва

+7 (496) 444-00-23 Воскресенск

+7 (496) 615-48-01 Коломна

+7 (496) 571-97-23 Электросталь

+7 (4912) 25-17-09 Рязань

+7 (4922) 43-09-40 Владимир

+7 (4842) 92-24-36 Калуга

+7 (4845) 83-82-78 Обнинск

+7 (4742) 28-86-82 Липецк

+7 (861) 203-51-73 Краснодар

Онлайн заявка
Поиск
Расширенный поиск
Главная \ Статьи \ Неконтактное определение дефектов подшипников

Неконтактное определение дефектов подшипников

« Назад

Неконтактное определение дефектов подшипников 08.06.2018 09:08

Поскольку подшипник имеет сопряженные детали, то, как и в любом другом механизме, в процессе работы происходит их износ, который приводит к появлению различных дефектов. Как правило, это истирание поверхностей, возникновение трещин и царапин, а также других последствий механического воздействия. Значительную часть этих разрушений поверхностей можно выявить до фактического выхода подшипника из строя, обходясь при этом без его разборки. Процедура неконтактного поиска неисправностей называется дефектоскопирование.

Бесконтактное исследование подшипниковых узлов отличается достаточно высокой стоимостью, из-за чего целесообразность проведения этой процедуры появляется только у критически важного оборудования, например, влияющего на жизнь и здоровье человека. Она может выполняться с использованием вихретокового, ультразвукового и магнитопорошкового метода. Независимо от выбранной технологии бесконтактное исследование подшипника позволяет выявить поверхностные и подповерхностные трещины.

Ультразвуковое исследование

Данный метод отличается отсутствием 100-процентной вероятности определения всех дефектов. Зачастую это обусловлено характером образования трещин, которые возникают не изнутри, а на поверхности. При этом их размер настолько мал, что ультразвуковое исследование не позволяет выявить. Поэтому этот метод чаще всего используется на предприятиях, выпускающих подшипники, для определения производственного брака.

Вихретоковое исследование

Данный метод использует определение фазы и амплитуды сигнала вторичного поля, возникающего при воздействии на деталь вихревых токов. Эта технология чаще всего используется в авиационной отрасли, поскольку в ней нашли широкое распространение немагнитные материалы.

Вихретоковые дефектоскопы отличаются малыми размерами и весом, что облегчает их применение в условиях ограниченного пространства, а также упрощает процесс их доставки к месту выполнения исследования. При этом его можно проводить при плохом освещении. Из других преимуществ данного метода стоит отметить возможность выполнения на загрязненных поверхностях, с деталями из немагнитных материалов.

Магнитопорошковое исследование

Этот метод бесконтактного исследования подшипников является наиболее точным. Он позволяет выявлять трещины и на поверхности и под ней. Технология предполагает намагничивание исследуемой детали и нанесение специального магнитного индикатора – порошка или суспензии. Он скапливается в месте образовавшегося дефекта. Размер трещины при этом может быть очень мал – от 2 мкм. В то же время необходимо отметить важность ряда нюансов, влияющих на качество исследования, начиная от степени шероховатости поверхности и заканчивая способа намагничивания детали. И, кроме того, существует ряд ограничений, при которых проведение магнитопорошкового исследования невозможно:

  • плохое освещение;
  • детали из немагнитных материалов;
  • отсутствие переносных установок для проведения контроля.

В свою очередь, преимуществами магнитопорошкового исследования является очень высокая достоверность результатов и их наглядность.


Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль:
запомнить

События

Мы не стоим на месте и активно развиваемся! 

Добро пожаловать в наш новый офис в городе Новороссийске!

Мы ждем Вас по адресу: улица Энгельса, дом 7

 

 

Расширенный поиск
Производитель:
Новинка:
Спецпредложение:
Результатов на странице: