Закрыть
Телефоны

+7 (499) 703-31-99 Москва

+7 (496) 444-00-23 Воскресенск

+7 (496) 615-48-01 Коломна

+7 (496) 571-97-23 Электросталь

+7 (4912) 25-17-09 Рязань

+7 (4922) 43-09-40 Владимир

+7 (4842) 71-59-15 Калуга

+7 (4845) 83-82-78 Обнинск

+7 (4742) 28-86-825 Липецк

Онлайн заявка
Поиск
Расширенный поиск
Главная \ Статьи \ Основные части подшипника

Основные части подшипника

« Назад

Основные части подшипника 10.08.2016 16:58

Такое техническое изделие как подшипник применяется во многих сферах человеческой деятельности. Благодаря ему любое вращательное или колебательное движение отдельных элементов механизма происходит со сниженным сопротивлением, вызываемым трением. Несмотря на разнообразие подшипников, все они имеют стандартный набор основных элементов, которые мы и рассмотрим более подробно.

Тела качения

В подшипниках используются:

  • Шарики;
  • Ролики;
  • Цилиндры

Тела качения выполняют основную опорную и двигательную функции. Для их изготовления применяются подшипниковые марки стали, которые отличаются повышенной устойчивостью к истиранию, а также нержавеющую сталь и реже специально обработанную керамику.

Сепаратор

Одним из главных элементов любой разновидности подшипников является сепаратор. Эта часть удерживает тела качения, не допуская их трения друг о друга. То есть, это своего рода клетка для шариков и роликов.

Несмотря на то, что сепараторы не подвергаются большим нагрузкам, тем не менее они подвержены давлению, истиранию, деформациям и т.д. Поэтому в качестве материалов изготовления для них служит нержавеющая сталь, латунь, различные полимерные материалы – в зависимости от предназначения самого подшипника.

По своей структуре сепаратор может быть выполнен как отдельный элемент, так и составлять единое целое с внутренней обоймой.

Обойма

По своей сути обойма представляет собой стальное кольцо с обработанными поверхностями. Именно с ними контактируют тела качения. Различают внутреннюю и внешнюю обойму, которые выполняются из высокопрочных сплавов. Отметим, что некоторые разновидности подшипников не имеют наружной обоймы. В таких случаях ее заменяет та деталь, в которую вставляется подшипник.

На обойме располагаются дорожки качения, которые обеспечивают прохождение шариками (роликами, цилиндрами) определенной траектории. Таким образом, достигается точность передвижения и отсутствие перекосов.

Сальник (уплотнитель)

Представляет собой элемент, который предназначен для удержания внутри подшипника смазочного материала, а также предупреждения попадания на трущиеся поверхности различных загрязнений. Тем самым продлевается срок службы изделия.

Материалом для изготовления сальников служит закаленная резина, каучук, либо просто сталь различных марок. Для полной герметизации внутреннего пространства подшипника используются каучуковые или резиновые уплотнители. В тоже время для частичного ограждения изделий от воздействия загрязняющих элементов может использоваться металлическая шайба, которая не создает герметичности, но предупреждает попадание на трущиеся поверхности крупных частиц.

Смазывающий материал

Для эффективности работы трущиеся поверхности подшипников подлежат смазке. Для этих целей применяется синтетические или нефтяные составы, вязкость которых не уменьшается при различных температурных режимах. 


Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль:
запомнить

События

Мы расширяем свою географию и приглашем Вас в новый офис с большим складом

в городе Липецке по адресу: улица Юношеская, дом 43

Отличное обслуживание, адекватные цены и обширные консультации ждут Вас.

Добро пожаловать!

Шпиндельные подшипники

Большое поступление шпиндельных подшипников FAG на наши склады

Вас приятно удивят наши цены и ассортимент

Расширенный поиск
Производитель:
Новинка:
Спецпредложение:
Результатов на странице: