Закрыть
Телефоны

+7 (499) 703-31-99 Москва

+7 (496) 444-00-23 Воскресенск

+7 (496) 623-41-63 Коломна

+7 (496) 571-97-23 Электросталь

+7 (4912) 25-17-09 Рязань

+7 (4922) 49-43-63 Владимир

+7 (4842) 92-24-36 Калуга

+7 (4845) 83-82-78 Обнинск

+7 (4742) 28-86-82 Липецк

+7 (861) 203-51-73 Краснодар

+7 (863) 303-34-84 Ростов

+7 (812) 309-35-59 Санкт-Петербург

+7 (351) 202-02-32 Челябинск

Онлайн заявка
Поиск
События

 

Внимание! Мы открылись в Челябинске по адресу: Дзержинского 93Б! Добро пожаловать!

 

 

Главная \ Статьи \ Подшипники — что это такое?

Подшипники — что это такое?

« Назад

 

Подшипники — что это такое? 28.03.2016 16:14

Основным функциональным назначением подшипника является обеспечение вращения и поворота деталей механизма относительно друг друга за счет максимального подавления сопротивления. Это позволяет передавать нагрузку от подвижного узла на части конструкции, остающиеся в неподвижном состоянии.

Размеры подшипника, наряду с материалами изготовления и другими конструктивными особенностями обуславливают область применения. Они определяют почти все технические характеристики – от класса точности до максимальных значений динамических и статических нагрузок. Эти параметры отражены в условном обозначении подшипников: диаметр отверстия, серия диаметров, тип и конструктивное исполнение, а также серия ширин или высот.

Что такое тепловой зазор, на что он влияет?

Зазором в подшипниках называют расстояние, на которое наружное кольцо может сместиться относительно внутреннего кольца без воздействия на деталь нагрузки. В зависимости от направления смещения различают два вида этого параметра:радиальный и осевой. Наличие некоторого пространства между деталями подшипника позволяет увеличить продолжительность его службы, который может сократиться из-за слишком плотного контакта металла с металлом в местах соприкосновения движущихся частей. Эта особенность позволяет нивелировать негативное воздействие сразу нескольких факторов.

Прежде всего, это химическая реакция между различными видами металлов, например, стали и алюминия. Кроме того, при нагрузке детали подшипника в зависимости от температуры могут расширяться или сжиматься.

Обозначение

Иностранные подшипники выпускаются по стандартам ISO. Полная их маркировка состоит из главного обозначения, дополненного префиксом и суффиксом. Эти дополнения описывают детали и отличия от исходной конструкции, соответственно. Основное обозначение иностранных подшипников содержит 3-, 4- или 5-значную буквенно-числовую комбинацию.

  • В такой маркировке первый или несколько первых символов обозначают тип изделия.
  • Начиная со второй цифры, описывается серия размеров (ширина/высота, диаметр).
  • Последняя 2-х значная группа цифр в маркировке указывает внутренний диаметр изделия. Чтобы рассчитать этот параметр в миллиметрах достаточно умножить это число на пять.

Отечественный стандарт предполагает наличие основного и дополнительного обозначения. Основное обозначение состоит из 7 или 2 цифр (если остальные цифры «нули»). Эта маркировка описывает внутренний диаметр изделия. Дополнительное обозначение может располагаться справа (отделено знаком «тире»), либо начинается с буквы и используется заводом-изготовителем для описания различных особенностей. Прописными буквами описываются дополнительные технические требования, разработанные производителем и отраженные в его конструкторской документации. Справа от основного обозначения находится маркировка, описывающая момент трения, зазор, класс точности и конструкцию подшипника, которая также обозначается буквой. Кроме того, в маркировке цифрами указывается материал изготовления.

Материалы изготовления подшипников и сопутствующих

В процессе вращения подшипника его кольца и тела качения постоянно подвергаются воздействию давления. В свою очередь, на сепараторы непрерывно воздействуют силы сжатия и растяжения, а кроме того контактное скольжение между ними, телами качения и кольцами подшипника. Именно поэтому для изготовления этих элементов применяются разные по своим физическим свойствам материалы.

Тела качения и кольца подшипника должны быть очень жесткими, износоустойчивыми, а также обладать высокой механической и усталостной прочностью при качении, а кроме того, сохранять стабильными свои размеры. Под эти требования лучше других материалов подходит высокоуглеродистые хромистые сплавы. Исключение составляют подшипники, рассчитанные на значительные ударные нагрузки. У таких изделий кольца и тела качения изготавливаются из низкоуглеродистых сплавов. Этот материал обладает повышенной поверхностной прочностью, благодаря более эластичному, чем у закаленных сталей внутреннему слою. Он поглощает большую часть ударного воздействия.

Те же самые марки низкоуглеродистых сталей чаще всего применяются для изготовления сепараторов. Однако если подшипник предназначен для использования в специфических условиях, то эти элементы производятся с использованием других материалов. В частности, у крупногабаритных подшипников этот элемент, как правило, изготавливается из латуни или механически обработанной стали. Последний вариант более предпочтителен при высоком риске образования химической реакции между металлами, а также при работе под непрерывным тепловым воздействием.

В свою очередь, сепараторы из латуни могут иметь покрытие из серебра, которое уменьшает потери на трение. Кроме того, нередко эти элементы у крупногабаритных подшипников изготавливаются из алюминия.

Еще одним материалом изготовления сепараторов являются полиамиды. Для повышения механической и усталостной прочности их армируют стекловолокном. Такие сепараторы весят гораздо меньше своих металлических аналогов, не подвержены коррозии, упруги, а также обладают сниженным сопротивлением качению. Единственным, но весьма условным ограничением их применения является диапазон рабочих температур – от минус 40 до +120 градусов по Цельсию. Превышение этих значений существенно сокращает срок службы подшипника. Что касается ресурса таких изделий, изготовленных из других материалов, то он зависит от того, насколько их технические характеристики соответствуют условиям эксплуатации.

Контакты
телефон для связи

+7 (499) 703-31-99 - Москва

+7 (496) 444-00-23 - Воскресенск

+7 (496) 623-41-63 - Коломна

+7 (496) 571-97-23 - Электросталь

+7 (4912) 25-17-09 - Рязань

+7 (4922) 49-43-63 - Владимир

+7 (351) 202-02-32 - Челябинск

телефон для связи

+7 (4842) 71-59-15 - Калуга

+7 (4845) 83-82-78 - Обнинск

+7 (4742) 28-68-82 - Липецк

+7 (861) 203-51-73 - Краснодар

+7 (861) 730-84-55 - Новороссийск

+7 (863) 303-34-84 - Ростов-на-Дону

+7 (472) 240-23-33 - Белгород

часы приема

Понедельник - Пятница c 8:30 до 17:00

почта
Расширенный поиск
Производитель:
Новинка:
Спецпредложение:
Результатов на странице: