Закрыть
Телефоны

+7 (499) 703-31-99 Москва

+7 (496) 444-00-23 Воскресенск

+7 (496) 623-41-63 Коломна

+7 (496) 571-97-23 Электросталь

+7 (4912) 25-17-09 Рязань

+7 (4922) 49-43-63 Владимир

+7 (4842) 92-24-36 Калуга

+7 (4845) 83-82-78 Обнинск

+7 (4742) 28-86-82 Липецк

+7 (861) 203-51-73 Краснодар

+7 (863) 303-34-84 Ростов

+7 (812) 309-35-59 Санкт-Петербург

+7 (351) 202-02-32 Челябинск

Онлайн заявка
Поиск
События

 

Внимание! Мы открылись в Челябинске по адресу: Дзержинского 93Б! Добро пожаловать!

 

 

Главная \ Статьи \ Зазоры в подшипниках

Зазоры в подшипниках

« Назад

 

Зазоры в подшипниках 14.08.2016 16:01

Подшипниковый зазор – это величина, характеризующая перемещение одного кольца по отношению к другому. Данный фактор должен быть учтен при выборе подшипника для конкретной сферы применения, так как он оказывает непосредственное влияние на долговечность, наличие вибраций, нагрев, издаваемый шум и т.д. При этом различают два основных вида зазоров:

  • Радиальный (тепловой увеличенный) – образуется между наружной поверхностью внутреннего кольца и внутренней поверхностью наружного кольца. Основное предназначение такого зазора заключается в обеспечении возможности беспрепятственного расширения тел качения или колец подшипника при повышенных температурах. Это обуславливается тем фактором, что во время работы температура вала обычно на несколько градусов выше, чем других частей двигателя. Поэтому внутреннее кольцо и тела качения нагреваются больше, что и приводит к их расширению. При отсутствии радиального зазора такое расширение приводило бы к преждевременному выходу из строя подшипников, так как они работали бы внатяг.

С другой стороны слишком большой радиальный зазор при отсутствии повышенных температур приводит к излишним вибрациям вала, что в итоге отрицательно сказывается, как на работе всего механизма, так и на сроке службы подшипника. Поэтому, такой зазор должен подбираться индивидуально для конкретных условий эксплуатации;

  • Осевой зазор – образуется при смещении одного кольца по отношению к другому в осевом направлении. Этот фактор оказывает непосредственное влияние на точность хода подшипника. Чем меньше зазор, тем точнее вращение. Но, если показатель очень маленький, то это может приводить к заклиниванию подшипника. Как правило, минимальные значения осевого зазора используют в подшипниках, которые работают на повышенных скоростях. При этом нивелируется гироскопический эффект, приводящий к проскальзыванию тел качения, что существенно снижает ресурс подшипника. Если же зазор осевого типа очень большой, то может наблюдаться биение вала, приводящее к преждевременному выходу подшипникового изделия из строя.

Помимо двух разновидностей также различают еще несколько типов зазоров, которые необходимо учитывать при выборе подшипника для работы в конкретных условиях.

Начальный зазор

Его еще можно назвать заводским. Величина такого зазора (его минимумы и максимумы) прописаны в нормативной документации для каждого отдельного вида подшипников. Она же указывается и в маркировке изделия. Для этих целей используется цифровое обозначение от 1 до 9, которое указывает группу зазора. Для каждой разновидности подшипников существуют свои нормальные, уменьшенные или увеличенные зазоры, которые и относятся к определенной группе. Например, 30-3610Н – это роликовый 2-х рядный подшипник, относящийся к 3-й группе (увеличенный зазор), с классом точности 0. Данные группы характерны для подшипниковых изделий отечественно производства.

Что же касается импортных подшипников, то у них есть пять групп зазоров, причем, в основном только с тремя из них сталкиваются наши потребители: CN – стандартный, С3 (аналог группы 7) и С4 (аналог группы 8).

Зазор посадочного типа

Он образуется при первичном монтаже подшипника и обуславливается его деформацией. Последняя возникает из-за особенностей посадочного места, а также вследствие монтажа внатяг.

Зазор рабочего типа

Это величина радиального зазора, которая устанавливается после некоторого времени работы подшипника в стандартном для него режиме. Причем, такой зазор может изменять свои показатели ввиду повышения или понижение температуры вала или окружающей среды.

Таким образом, зазор – это величина, которую необходимо учитывать при подборе оптимальной разновидности подшипников для выполнения конкретных задач. Так как именно он может оказывать непосредственное влияние не только на эффективность выполняемых работ, но и на продолжительность срока службы самого изделия.

Контакты
телефон для связи

+7 (499) 703-31-99 - Москва

+7 (496) 444-00-23 - Воскресенск

+7 (496) 623-41-63 - Коломна

+7 (496) 571-97-23 - Электросталь

+7 (4912) 25-17-09 - Рязань

+7 (4922) 49-43-63 - Владимир

+7 (351) 202-02-32 - Челябинск

телефон для связи

+7 (4842) 71-59-15 - Калуга

+7 (4845) 83-82-78 - Обнинск

+7 (4742) 28-68-82 - Липецк

+7 (861) 203-51-73 - Краснодар

+7 (861) 730-84-55 - Новороссийск

+7 (863) 303-34-84 - Ростов-на-Дону

+7 (472) 240-23-33 - Белгород

часы приема

Понедельник - Пятница c 8:30 до 17:00

почта
Расширенный поиск
Производитель:
Новинка:
Спецпредложение:
Результатов на странице: