Сепаратор подшипника и его особенности
« Назад
Такой элемент подшипника как сепаратор имеет ячеистую структуру, благодаря которой на одном уровне удерживаются тела качения (шарики, ролики). При этом предупреждается их трение друг о друга, а также проскальзывание в тех зонах, где нет нагрузки. Нередко сам подшипник представляет собой сепаратор с телами качения, в то время как наружные и внутренние кольца (обоймы) – это поверхности деталей механизма с дорожками качения.
Ввиду разнообразия подшипников и их предназначения, различаются по своей конструкции и сепараторы, среди которых можно выделить несколько основных групп:
- с механической обработкой – используются в подшипниках, которые работают на высоких скоростях, а также при наличии неинерционных нагрузок. В качестве материала изготовления применяются легкие сплавы, латунь, сталь. По типу изготовления могут быть разъемными с наличием осей, оконные, клепанные или гребенчатые;
- штампованные – широко применяемые сепараторы, которые отличаются простотой своей конструкции, а также небольшими размерами. Это позволяет их использовать даже в очень маленьких подшипниках. Различают клепанные, ленточные, оконные и с защелками. Материалом изготовления таких элементов служит листовая сталь или латунь. Могут работать при различных температурных режимах, при этом не требуют наличия смазки. В процессе работы лучше справляются с плавным пуском и остановкой, но могут не выдерживать резкие противоположно направленные движения;
- специальные – эта группа сепараторов, которая используется только в подшипниках для определенных областей применения. К ним относятся сепараторы пористого типа, графитовые и т.д.;
- полимерные и композитные (то есть литые) – изготавливаются из специальных устойчивых к истиранию полимеров. Различают оконные и с защелками. Они минимизируют трение даже при наличии малого количества смазывающего вещества, обеспечивая высокую эффективность работы подшипника. Как правило, температурные режимы работы таких сепараторов не должны превышать 120-150 градусов Цельсия.