Вся правда о велосипедных подшипниках
« Назад
В велосипедах и других двухколесных транспортных средствах применяются подшипники качения. Конструктивно такие изделия представляют собой тела качения, зафиксированные сепаратором, верхним и нижним кольцом. Нередко они дополняются эластичными или жесткими уплотнениями, закрывающими тела качения. Они защищают их от посторонних частиц извне и удерживают смазочный материал. Такие подшипники присутствуют во всех узлах велосипеда, которые во время его движения вращаются и поворачиваются. Поскольку ремонт и восстановление этих деталей не предполагается, то при неисправности выполняется их замена.
Каретка велосипеда
В этом велосипедном узле у недорогих моделей используется деталь открытого типа, которая нуждается в регулярном обслуживании и часто требует замены. Альтернативой этому является применение закрытого подшипника, который относится к изделиям радиально-упорного типа. Он отличается не только более длительным сроком службы, но и надежностью.
Втулка велосипеда
По сути, это главная деталь в велосипеде, которая обеспечивает вращение колес. Логичным будет предположить, что чем меньше сопротивление качению в установленном здесь подшипнике, тем меньше физических усилий нужно прилагать для движения. В этих деталях также можно применять открытые и закрытые подшипники. Первый вариант стоит дешевле, но при эксплуатации оказывается дороже из-за необходимости регулярного обслуживания, недостаточного срока службы и надежности.
Рулевая колонка
Этот механический узел велосипеда также содержит подшипник. Однако из-за сложности и разнообразии конструкции рулевой колонки в ней могут применяться не только открытые и закрытые, но и интегрированные подшипники. Они отличаются методом установки. Технология предполагает использование запрессовки. Деталь устанавливается в раму при помощи специального оборудования. Соответственно, оно понадобится при выполнении работ по замене такого подшипника, что является одним из существенных его недостатков.