Made in USA – это надежно?
« Назад
На минувшей неделе Bloomberg сделало общедоступной информацию об очередных технических проблемах с новинкой американского ВПК атомным авианосцем «Джеральд Р.Форд». Будучи введенным в строй корабль постоянно сталкивается с одними и теми же поломками. Одной из них является перегрев «основного упорного подшипника» в одном из гребных валов.
В январе текущего года из-за этой проблемы авианосец был вынужден прервать переход к месту боевого дежурства и возвратиться в порт приписки. На крейсерском ходу температура подшипника превысила максимально допустимые значения, а именно 92 градуса по Фаренгейту. Он был установлен взамен детали, вышедшей из строя аналогичным образом в апреле 2017 года. Производителем обоих подшипников является концерн General Electric. Согласно исследованиям причиной перегрева является нарушение технологии обработки детали на стадии «первичного производства».
Авианосец «Джеральд Р.Форд» приводится в движение четырьмя гребными винтами. Сложившаяся ситуация вызывает вполне обоснованные сомнения в надежности трех других подшипников. Из-за этого выход корабля на первое боевое дежурство перенесен на 2022 года. При этом представители ВМС США в своих заявлениях полны оптимизма, называя эти проблемы не критичными и указывая их отсутствие на других кораблях этой серии. В настоящее время на стапелях находится авианосец «Джон Ф.Кеннеди». Его, планируется передать в состав флота в 2022 году. Вся же серия планируется на замену авианосцев типа «Нимиц», используемых, начиная с 1975 года.