Подшипники улучшили скорость изготовления мороженного 27.06.2018 11:12
Охладитель туннельного типа для производства мороженного является наиболее уязвимым местом для подшипников. Это обусловлено значительными перепадами температур, которые при работе оборудования достигают минус 48 град., а при оттайке + 25 град. Вдобавок на подшипниковые узлы воздействует влага и различные моющие реагенты. Поэтому стандартные подшипники в таких условиях выдерживали не более 1 года. Что сказывалось на рентабельности производства.
Для решения этой задачи компания SKF применила подшипники MRC, дополненные специальными уплотнениями с антикоррозионными свойствами. Главными их отличиями от стандартных выступает наполнитель Solid Oil (применяется в пищевой промышленности) и материал изготовления – высокоазотистая нержавейка.
В итоге прогнозируемый период работы увеличился до 7-ми лет. Такое заключение было сделано на основе показателей работы за 1 год. При этом была устранена необходимость регулярной замены смазки, что положительно отразилось на эффективности функционирования оборудования.
Опорно-поворотные подшипники «наступают» 26.06.2018 11:12
Согласно данным, полученным от специалистов Knowledge Sourcing Intelligence (индийское агентство), рынок опорно-поворотных подшипников в 2017 году перевалил отметку в 4,5 млрд. долларов. Такими темпами он уже к 2023 году переступит порог 6 млрд. долларов. Такая интенсификация роста связана с повышение спроса и, как следствие, увеличением инвестиций в данную сферу.
Подшипники опорно-поворотного типа используются в широком спектре оборудования и машин, обеспечивая в устройствах колебательные движения. Причиной повышения спроса на такие подшипники стало повышенное внимание конечных потребителей на оптимизацию и удешевление многих рабочих процессов. К тому же, большие инвестиции в область создали благоприятный фундамент для быстрого развития и разработки более совершенных моделей, обеспечивающих эффективность работы многих силовых установок. А этот фактор еще больше подстегивает спрос на них.
Особый рост подшипниковой сферы прогнозируется в Азиатско-Тихоокеанском регионе, в котором сейчас наблюдается бум инвестиций.
Среди наиболее значимых компаний в сфере опорно-поворотных подшипников выступают: Schaeffler Technologies, SKF, ThyssenKrupp Rothe Erde, Rotek Inc. и др.
SKF представила конические подшипники для нефтегазовой отрасли 25.06.2018 13:05
Компания SKF расширила ассортимент подшипников с коническими телами качения линейкой Explorer. Все изделия предназначены для предприятий нефтегазовой отрасли, отличаясь повышенной устойчивостью к высоким нагрузкам и увеличенным в 3 раза по сравнению со стандартной продукцией сроком службы.
Нефтегазовая промышленность с каждым годом ужесточает требования к используемому оборудованию. Это обусловлено с внедрением новых технологий, чего нельзя избежать из-за усложнения доступа к природным ресурсам. Оборудование должно служить дольше, развивать большую мощность, рассчитано на эксплуатацию с увеличенной нагрузкой.
Стремясь соответствовать новым требованиям, SKF создали линейку конических роликовых подшипников Explorer с улучшенными характеристиками. Увеличенная грузоподъемность и длительность срока службы и такие же, как у предшественников размеры обеспечивают возможность использования на уже работающем оборудовании, улучшая его эффективность и надежность.
Новые подшипники являются результатом многолетних исследований, компьютерного моделирования и натурных испытаний. Для повышения несущей способности и устойчивости к ударным нагрузкам конструкция подшипников была существенно оптимизирована. Инженеры SKF изменили геометрические параметры тел и дорожек качения. Это позволило существенно уменьшить вибрации и шумы при вращении, снизить трение и нагрев. Данные свойства усиливаются строгим контролем над допусками при производстве, а также более качественной финишной обработкой поверхности деталей, которая повысила эффективность работы смазочного материала.
Еще одним нововведением стало применение новой стали. Сплав отличается повышенным содержанием углерода, что уменьшает вероятность образования трещин и других механических повреждений при ударных нагрузках.
Некоторые версии SKF Explorer могут комплектоваться сепараторами из латуни, либо с осями. Такие модификации предназначены для особо тяжелых условий эксплуатации. При этом они предлагаются, как в симметричном, так и асимметричном дизайне, что обеспечивает подшипникам широкую применяемость.
Schaeffler внедряет технологии из автоспорта в массовое производство 22.06.2018 8:18
Компания Schaeffler, известная, прежде всего, своей подшипниковой продукцией, представила концепт-кар 4ePerformance. Примененные в этом автомобили технологии ранее использовались в гоночных болидах чемпионата Formula-E, где немецкий производитель является технологическим партнером команды Audi. Представленный концепт, разумеется, не будет выпускаться в массовых количествах, чего нельзя сказать о примененных в нем компонентах, прежде всего, об электрических мотор-колесах мощностью по 220 кВт каждое. Именно они приводят в движение ABT Schaeffler FE01, прошлогоднюю версию гоночного болида Лукаса Ди Грассе, одного из лидеров чемпионата Formula-E в сезоне 2017/18.
Schaeffler пришла в Formula-E в самом первом сезоне этого чемпионата. Известный поставщик автомобильных комплектующих сегодня является одним из лидеров в производстве деталей для транспортных средств с электрическими силовыми установками. Шоссейно-кольцевые гонки, как и раньше, стали идеальным полигоном для опробования новых технологий, для чего в немецкой компании создали корпоративную стратегию с многообещающим названием Mobility for tomorrow.
Компания предлагает в данной области целый комплекс технических компонентов, состоящий из электрического мотор-колеса, системой управления аккумуляторными батареями и программного обеспечения. Их созданием занимаются Schaeffler Motorsport, E-Mobility Schaeffler Schaeffler Engineering и Compact Dynamics, структурные подразделения и дочерние компании немецкого производителя. Идейными вдохновителями этого процесса являются гонщик Лукас Ди Грасси и технический директор Schaeffler Group Питер Гутцмер.
Schaeffler 4ePerformance оснащен четырьмя электродвигателями от болида чемпионата Formula E мощностью 220 кВт. Оснащенный такой силовой установкой автомобиль ускоряется с 0 до 200 км/ч менее чем за 7 секунд. Подключение электродвигателя к колесу осуществляется цилиндрической шестерней, расположенных попарно и образующих стандартную систему привода с двумя осями. Источниками электроэнергии в такой системе являются две аккумуляторные батареи суммарной мощностью 64 кВт/ч. По словам Саймона Опель, руководителя специальных проектов в Schaeffler Motorsport, представленный концепт представляет собой испытательную лабораторию для разработки и тестирования технологий контроля динамики электромобилей с использованием специального программного обеспечения.
В настоящее время Schaeffler Group предлагает широкий ассортимент компонентов для трансмиссии электромобилей, включая их версии с бортовой сетью напряжением 48 В. В скором времени они появятся в серийных легковых автомобилях премиум класса и суперкарах с гибридной силовой установкой.
Почему в Китае не производят качественные подшипники 20.06.2018 17:55
Уже на протяжении многих лет Поднебесная занимает лидирующие позиции по объемам производства подшипников. Однако до сих пор такая продукция с надписью Made in China не считается высококлассной. Это обусловлено исключительно ограниченным выбором местных материалов изготовления, прежде всего, стали.
Несмотря на простоту конструкции, подшипник является одним из ключевых компонентов любого механизма с движущимися деталями. При вращении на эту деталь оказывается экстремально агрессивное воздействие высокими механическими статическими и динамическими нагрузками, трением и температурой. Уменьшить его позволяет точность изготовления, а также физические свойства материалов, из которых изготовлен подшипник. Сталь при этом является основным из них.
При производстве подшипников используется специальная сталь, отличающаяся крайне низким содержанием остаточного кислорода. Местные сталелитейные предприятия в большинстве своем не имеют доступ к передовым технологиям в данной области из-за логичных опасений иностранных конкурентов потерять рынки сбыта из-за демпинговых цен. Кроме того, некоторые зарубежные компании неплохо зарабатывают на этом, приобретая стальные компоненты для подшипников в Поднебесной, а затем после тщательной селекции продавая их с десятикратной маржей по всему миру.
Для китайских сталелитейных предприятий наиболее простым выходом из сложившейся ситуации является использование в качестве легирующих добавок редкоземельных металлов. В Поднебесной имеется достаточно большое количество таких месторождений. Единственное, что мешает это сделать, технологическая отсталость в данном вопросе, несмотря на многолетние исследования. Сегодня китайские производители выпускают лишь несколько марок стали с легирующими добавками из редкоземельных металлов.
Здесь также стоит отметить отсутствие значительных инвестиций в исследовательскую деятельность, что обусловлено крайне длительными сроками окупаемости. За свой счет и по собственной инициативе китайские производители стали и подшипников не готовы это делать. Как правило, такие вопросы решаются государственной политикой Поднебесной, которая известна своими протекционистскими мерами и массовой скупкой «мозгов» из-за рубежа. По словам ряда местных экспертов, эти меры уже прорабатываются в соответствующих министерствах и госучреждениях.