Made in USA – это надежно? 28.05.2018 17:57
На минувшей неделе Bloomberg сделало общедоступной информацию об очередных технических проблемах с новинкой американского ВПК атомным авианосцем «Джеральд Р.Форд». Будучи введенным в строй корабль постоянно сталкивается с одними и теми же поломками. Одной из них является перегрев «основного упорного подшипника» в одном из гребных валов.
В январе текущего года из-за этой проблемы авианосец был вынужден прервать переход к месту боевого дежурства и возвратиться в порт приписки. На крейсерском ходу температура подшипника превысила максимально допустимые значения, а именно 92 градуса по Фаренгейту. Он был установлен взамен детали, вышедшей из строя аналогичным образом в апреле 2017 года. Производителем обоих подшипников является концерн General Electric. Согласно исследованиям причиной перегрева является нарушение технологии обработки детали на стадии «первичного производства».
Авианосец «Джеральд Р.Форд» приводится в движение четырьмя гребными винтами. Сложившаяся ситуация вызывает вполне обоснованные сомнения в надежности трех других подшипников. Из-за этого выход корабля на первое боевое дежурство перенесен на 2022 года. При этом представители ВМС США в своих заявлениях полны оптимизма, называя эти проблемы не критичными и указывая их отсутствие на других кораблях этой серии. В настоящее время на стапелях находится авианосец «Джон Ф.Кеннеди». Его, планируется передать в состав флота в 2022 году. Вся же серия планируется на замену авианосцев типа «Нимиц», используемых, начиная с 1975 года.
Повышаем надежность промышленных систем подачи смазки 24.05.2018 17:58
Помимо подшипников компания SKF предлагает комплексные решения для различных промышленных отраслей. Одним из них является фильтр для систем подачи смазки. Изделие выпускается под брендом Lincoln и предназначено для очистки от посторонних частиц пластичных смазочных материалов. Фильтр интегрируется в трубопроводную систему перед резервуаром. При снижении пропускной способности смазочный материал направляется к запасной емкости через второе выпускное отверстие.
Данное решение обладает высокой эффективностью, т. к. большая часть загрязнений появляется до начала заполнения резервуара системы подачи смазки, либо при его выполнении, особенно при использовании воронки. Кроме того, такой фильтр обладает и другими преимуществами:
- качественная очистка смазки от мелких абразивных частиц;
- индикация засорения фильтрующего материала;
- простой и быстрый монтаж и обслуживание;
- компактные размеры;
- увеличенное до 344 бар максимальное давление;
- повышенная пропускная способность — до 8 л/мин;
- два варианта исполнения — очистка от частиц размером от 250 или 500 микрон;
- наличие дополнительного выпускного отверстия для подачи неочищенной смазки в запасную емкость;
- широкая применяемость за счет возможности установки в системах подачи смазки прогрессивного и одномагистрального типов.
Цепи для бесступенчатой автомобильной трансмиссии от Schaeffler 16.05.2018 17:58
Одно из структурных подразделений концерна Schaeffler компания Automotive Aftermarket предложило комплексное решение для ремонта бесступенчатых автомобильных трансмиссий. Помимо цепи в состав набора входят направляющие, демпферы и двухмассовые маховики. Он будет продаваться под брендом LuK.
В современных вариаторах крутящий момент передается от одной пары конических дисков к другой. Соединяющая их цепь Schaeffler имеет оптимизированную конструкцию, существенно снижающую потери мощности двигателя. При этом она модульная, благодаря чему обеспечивается универсальность в применении. Комплект для ремонта вариаторов LuK предлагается практически для всех современных легковых автомобилей. В этот перечень входят большинство автомобилей концерна VAG, оснащенных трансмиссией Multitronic, а также Subaru и Nissan, где используется вариаторы со стальной цепью.
Компания Automotive Aftermarket занимается работами в области CVT не первый год. В 2016-м был представлен концепт гибридной трансмиссии на основе вариатора, за что была получена премия AutomotiveINNOVATIONS. Очень скоро он появится в виде серийного изделия. По оценкам экспертов более трети вариаторов выходят из строя в течение 5 лет эксплуатации. Речь идет, прежде всего, о трансмиссиях с ременным приводом. С каждым годом все больше автопроизводителей переходит на использование цепных вариаторов. По словам руководителя подразделения разработки трансмиссионных систем AutomotiveINNOVATIONS Рувена Даниэеля, их решение способны передавать гораздо более высокую мощность, чем обычные ремни, снижая при этом механические потери.
Судебная тяжба PSA подходит к концу 11.05.2018 17:59
Концерн PSA сотрудничает со всеми ведущими мировыми производителями подшипников. В марте 2016 года отношения резко ухудшились после того, как французский автомобильный гигант подал иск в британский Апелляционный трибунал по вопросам конкуренции. 8 поставщиков подшипников были обвинены в картельном сговоре, из-за чего концерн PSA потерял в общей сложности более 570 миллионов евро.
В том же году трем компаниям, а именно Schaeffler, JTEKT Corporation удалось договориться с французским концерном о снятии иска в их адрес, при этом подробности достигнутого соглашения прессе не раскрывались. В марте этого года к ним присоединилась NSK, которой удалось избежать крупного штрафа. Размер иска к этой компании, а также к NTN и AB SKF составил более 154 миллионов евро. Помимо этого в перечень требований входило раскрытие информации о владельцах лицензии на Active Sensor Bearing, решение, применяемое NTN в ступичных подшипниках. Истицу это понадобилось для оценки степени влияния NTN на других производителей, которое «помогло» договориться об одновременном повышении цен на продукцию.
Дольше других продержались SKF и NTN. Обе компании так и не признали за собой никакой ответственности за ценовой сговор. 30 апреля текущего года началось рассмотрение этого дела в суде. Оно продлится до 24 мая. Эксперты сходятся во мнении, что производители подшипников не заинтересованы в доведении судебного разбирательства до вынесения решения и делают все возможное для достижения мирового соглашения. Обвинительное решение принесет финансовые потери не только в размере, указанном в иске, но и в гораздо большем. Другие крупные потребители подшипниковой продукции логично предположат, что ценовой сговор мог быть и в отношении их. И тогда последуют новые иски.
В казахстанском Степногорске планируют организовать производство подшипников 07.05.2018 17:59
Акмолинская область Казахстана является одним из наиболее привлекательных регионов для инвестиций, особенно с учетом географического расположения и наметившейся тенденции активного развития машиностроительных отраслей промышленности. В Степногорске прошла встреча местного руководства и представителей компаний из США, России и Казахстана, посвященная планам организации в этом городе совместного предприятия по выпуску подшипников.
Одним из инвесторов является американская компания «Амстед Рейл», которая более века занимается производителем подшипников и является одним из мировых лидеров в отрасли. Этот производитель специализируется на технологиях для передвижного железнодорожного состава, используемого при перевозке особо тяжелых грузов. Продукция данного сегмента отличается высокими эксплуатационными характеристиками и надежностью.
Партнерами по будущему совместному предприятию является российская компания «ЕПК» и ее казахстанская «дочка» — «ЕПК-Степногорск». Выбор инвесторов организовать производственную площадку именно в этом городе обусловлен тем, что здесь уже многие годы успешно работает предприятие по производству подшипников для железнодорожного транспорта, единственное на территории СНГ. О серьезности намерений можно судить по статусу участников переговоров – аким Степногорска А. Кумпекеев, вице-президент «Амстед Рейл» М. Монтенкурт, председатель правления «ЕПК» А. Москаленко и гендиректор «ЕПК-Степногорск» А. Томилов.