Schaeffler внедряет технологии из автоспорта в массовое производство
« Назад
Компания Schaeffler, известная, прежде всего, своей подшипниковой продукцией, представила концепт-кар 4ePerformance. Примененные в этом автомобили технологии ранее использовались в гоночных болидах чемпионата Formula-E, где немецкий производитель является технологическим партнером команды Audi. Представленный концепт, разумеется, не будет выпускаться в массовых количествах, чего нельзя сказать о примененных в нем компонентах, прежде всего, об электрических мотор-колесах мощностью по 220 кВт каждое. Именно они приводят в движение ABT Schaeffler FE01, прошлогоднюю версию гоночного болида Лукаса Ди Грассе, одного из лидеров чемпионата Formula-E в сезоне 2017/18.
Schaeffler пришла в Formula-E в самом первом сезоне этого чемпионата. Известный поставщик автомобильных комплектующих сегодня является одним из лидеров в производстве деталей для транспортных средств с электрическими силовыми установками. Шоссейно-кольцевые гонки, как и раньше, стали идеальным полигоном для опробования новых технологий, для чего в немецкой компании создали корпоративную стратегию с многообещающим названием Mobility for tomorrow.
Компания предлагает в данной области целый комплекс технических компонентов, состоящий из электрического мотор-колеса, системой управления аккумуляторными батареями и программного обеспечения. Их созданием занимаются Schaeffler Motorsport, E-Mobility Schaeffler Schaeffler Engineering и Compact Dynamics, структурные подразделения и дочерние компании немецкого производителя. Идейными вдохновителями этого процесса являются гонщик Лукас Ди Грасси и технический директор Schaeffler Group Питер Гутцмер.
Schaeffler 4ePerformance оснащен четырьмя электродвигателями от болида чемпионата Formula E мощностью 220 кВт. Оснащенный такой силовой установкой автомобиль ускоряется с 0 до 200 км/ч менее чем за 7 секунд. Подключение электродвигателя к колесу осуществляется цилиндрической шестерней, расположенных попарно и образующих стандартную систему привода с двумя осями. Источниками электроэнергии в такой системе являются две аккумуляторные батареи суммарной мощностью 64 кВт/ч. По словам Саймона Опель, руководителя специальных проектов в Schaeffler Motorsport, представленный концепт представляет собой испытательную лабораторию для разработки и тестирования технологий контроля динамики электромобилей с использованием специального программного обеспечения.
В настоящее время Schaeffler Group предлагает широкий ассортимент компонентов для трансмиссии электромобилей, включая их версии с бортовой сетью напряжением 48 В. В скором времени они появятся в серийных легковых автомобилях премиум класса и суперкарах с гибридной силовой установкой.