Как правильно смазывать подшипники
« Назад
Длительность срока службы и надежность подшипников во многом зависит от правильности их обслуживания. Данная процедура состоит из нескольких этапов. Прежде всего, это выбор смазочного материала, в качестве которого используются масла и консистентные смазки. Каждый из материалов имеет, как преимущества, так и недостатки, которые проявляются при определенных условиях эксплуатации подшипника. При выборе следует учитывать нагрузку, диапазон рабочих температур, уровень влажности, скорость или частоту вращения, наличие или отсутствие прямого контакта с водной средой, вибронагруженность.
Далее следует определиться с методом подачи смазочного материала. Здесь следует руководствоваться рекомендациями производителя подшипника. Как правило, они содержат сведения о количестве используемого смазочного материала и частоту обслуживания.
Особенности смазывания маслами
Из-за малой консистенции масла обладают высокой степенью проникновения к зонам трения. Кроме того, такие материалы отличаются стабильностью физико-химических свойств при механическом и термическом воздействии. При этом по внешнему виду масла легко определить его текущее состояние.
В то же время при использовании в обслуживании подшипников масел следует учитывать необходимость обеспечить герметичность соединений при сборке и склонность таких материалов к окислению и смешиванию с водной при длительном простое оборудования. Кроме того, его запуск сопровождается задержкой, необходимой для попадания масла к зонам трения.
Особенности использования консистентных смазок
Основными преимуществами консистентных смазок являются легкость в использовании, чистота механизма вращения, отсутствие необходимости обеспечивать герметичность, формирование в зонах трения высокой и устойчивой к сдвигу масляной пленки, а также возможность применение предварительно обработанных подшипников. В то же время такие материалы проигрывают обычным маслам увеличенным коэффициентом трения, что влечет за собой повышение нагрева подшипника. Кроме того, для замены консистентной смазки подшипник необходимо снять и промыть специальными веществами. И еще одним недостатком таких материалов является отсутствие возможности контролировать уровень их содержания в зонах трения, что затрудняет определить необходимость в его добавлении в случае утечки или замене при старении и загрязнении.