Подшипники скольжения
Подшипники скольжения представляют собой конструкцию, состоящую из внешнего и внутреннего колец, которые скользят по отношению друг к другу. Для этих целей используется специальный желоб, а также смазочный материал, который и обеспечивает легкость этого процесса. Как правило, наружное кольцо является статическим, то есть неподвижным, а внутреннее – динамическим, то есть выполняющим вращение.
Основные элементы подшипников скольжения:
- корпус – может быть, как цельным, так и разборным;
- втулка – изготавливается из материалов, которые обладают антифрикционными свойствами (полимеры, бронза);
- крепежный элемент – в его роли выступает вал, палец, цапфа.
Как правило, в качестве основных материалов для изготовления таких подшипников используют стальные сплавы с добавлением свинца, никеля, баббита и др. Также сейчас активно используются при производстве композитные и маталлокерамические соединения, придающие подшипникам определенные свойства, необходимые для выполнения конкретных задач (например, устойчивость к воздействию химических реагентов).
По своим конструктивным характеристикам различают:
- 1Подшипники скольжения линейного типа
Как правило, их используют при значительной величине линейного перемещения. В таком случае они являются опорами и воспринимают основную часть радиальной нагрузки;
- 2Подшипники скольжения сферического типа
Их используют в системах, где не требуются большие скорости, но отмечаются колебания, перекосы валов и осевые нагрузки. Со всеми ними данный тип подшипниковых изделий справляется без снижения своего ресурса;
- 3Подшипники скольжения упорного типа
Их основной задачей является восприятие радиальных сил, и в меньшей мере осевых нагрузок.
В виду того, что подшипники скольжения используют в своей работе смазочный материал, то по типу его подачи они подразделяются на гидростатические и гидродинамические. Первая разновидность подразумевает использование насосного оборудование, посредствам которого и подается смазка в подшипниковый узел. Вторая разновидность (гидродинамическая) не требует применения насоса, так как сам подшипник может создавать за счет вращения отрицательное давление, способствующее поступлению смазки извне.
Основные сферы использования:
- в устройствах, где работа связана с наличие колебаний и ударов;
- высокоскоростные узлы механизмов, но в таких случаях срок эксплуатации подшипников существенно сокращается;
- в компактных устройствах, где нет возможности установить другой вид;
- в устройствах, работа которых связана с возможность химического воздействия на подшипниковые элементы;
- в узлах и агрегатах тихоходного типа;
- в устройствах, где точно работы отдельных элементов не имеет главенствующей роли и т.д.
Областей применения подшипников скольжения достаточно много, тем более, что постоянно разрабатываются новые их разновидности с учетом потребностей различных отраслей производств.
+7 (499) 703-31-99 - Москва
+7 (496) 444-00-23 - Воскресенск
+7 (496) 623-41-63 - Коломна
+7 (496) 571-97-23 - Электросталь
+7 (4912) 25-17-09 - Рязань
+7 (4922) 49-43-63 - Владимир
+7 (4842) 71-59-15 - Калуга
+7 (4845) 83-82-78 - Обнинск
+7 (4742) 28-68-82 - Липецк
+7 (861) 203-51-73 - Краснодар
+7 (861) 730-84-55 - Новороссийск
+7 (863) 303-34-84 - Ростов-на-Дону
+7 (472) 240-23-33 - Белгород
+7 (812) 309-35-59 - Санкт-Петербург
+7 (351) 202-02-32 - Челябинск
Понедельник - Пятница c 8:30 до 17:00