Мифы о подшипниках с маркировкой ABEC
« Назад
В настоящее время для классификации подшипниковой продукции, прежде всего, предназначенной для североамериканского рынка, используется аббревиатура ABEC. Она составлена из заглавных букв словосочетания, обозначающего комитет по разработке подшипников, выпускаемых в Северной Америке. Помимо аббревиатуры в маркировке присутствуют цифры от 1 до 9. Они обозначают точность допуска. Чем меньше число, тем ниже класс точности. Например, 7, 8 и 9 используются для маркировки прецизионных и сверхпрецизионных подшипников. В свою очередь, изделия с маркировкой ABEC от 1 до 5 обладают более высокой устойчивостью к механическим нагрузкам, которые противопоказаны их прецизионным аналогам.
В то же время с маркировкой ABEC связано множество мифов, касательно эксплуатационных свойств подшипников. Одним из них является взаимосвязь между классом детали и скоростью вращения. Она присутствует, но только косвенная, поскольку высокая точность изготовления подшипника обуславливает более равномерное распределение нагрузки по зоне контакта. В результате снижается сопротивление качению и, как следствие, нагрев компонентов подшипника при вращении с высокой скорости. Именно этим обусловлена популярность прецизионных подшипников у любителей катания на роликовых коньках. У них больше накат.
Еще один миф связан с необходимостью использования в подшипниках класса ABEC 7 и выше исключительно жидкого смазочного материала. При высокой скорости вращения возрастает температура, из-за чего уменьшается несущая способность масляной пленки, вследствие чего ускоряются темпы износы. Применение консистентной смазки обеспечивает надежную защиту тел качения.
Также стоит отметить популярность мнения о восстановлении функциональных свойств поврежденного подшипника после обслуживания. Оно ошибочно, поскольку тела качения, обойма и сепаратор при сильной выработке восстановить невозможно. Мелкие повреждения можно устранить специальными средствами, но только на время.