Подшипники в автомобиле – месторасположение
« Назад
Автомобиль – это скопление подшипниковой продукции, без которой практически ни одна система не сможет полноценно функционировать. Давайте разберемся, где находятся основные подшипники.
Важную роль играют подшипники в системе газораспределения. Там используются в основном элементы скольжения. Но встречаются и роликовые, а также игольчатые разновидности.
Коленчатый вал – еще одно важно место, где можно обнаружить подшипники скольжения.
Шатуны тоже не обделены такими элементами. В случае с двухтактными двигателями – это игольчатые разновидности, а с четырехтактными – подшипники скольжения.
Много подшипников и в КПП. В узле сцепления расположен двухрядный радиальный и упорно-радиальный. А в роли всем известного выжимного подшипника часто используется комбинированная разновидность, сочетающая угловой шариковый и упорный.
Конические и роликовые разновидности изделий располагаются на дифференциалах, а полуосях устанавливаются подшипники скольжения (или роликовые в случае старых автомобилей).
В рулевом управлении находятся шариковые и игольчатые виды.
В подвеске главным выступает шариковый опорный в стойке, обеспечивающий ее вращение.
За стабильность поведения автомобиля во время прямолинейной езды или при выполнении маневров отвечает опорный подшипник.
Не стало исключение и электросистема. Например, в генераторе, стартере располагается целый ряд подшипниковых изделий.
Как видим, автомобиль применяет очень много подшипников. Поэтому при их замене нужно особое внимание уделять качеству изготовления, которое и будет залогом стабильности работы всех агрегатов.