Разбираемся с сепараторами подшипников
« Назад
Сепаратор – одна из частей подшипника, которая имеет ячеистую структуру. Благодаря этому шарики и ролики размещаются на одном уровне, обеспечивая точность движения элементов. Также это исключает трение и проскальзывание в тех зонах, где нет нагрузок.
Нередко сам подшипник может состоять только из сепаратора и тел качения. В таком случае в роли наружного и внутреннего кольца выступают поверхности агрегата.
В зависимости от модификации подшипника различают несколько основных видов сепараторов, каждый из которых характеризуется определенными свойствами:
- Штампованный тип – широко распространен в самых различных подшипниках, в том числе и наиболее маленьких. Различают: клепанные, ленточные, оконные и с защелками. В качестве основного материала производства выступает листовая сталь или латунь. Такие сепараторы выдерживают значительные температурные режимы и не требуют применения смазочных материалов. Не рекомендуется использовать в системах с резким пуском и остановкой;
- Механически обработанные – предназначены для работы на больших скоростях. В качестве основных материалов производства выступают специальные стальные сплавы и латунь. Модификации: клепанные, разъемные, гребенчатые, оконные;
- Полимерный тип – изготавливаются из особых полимеров, которые хорошо противостоят истиранию. Различают: с защелками и оконные. Хорошо выдерживают трение, в том числе и с ограниченным количеством смазки. Но не переносят температуры, свыше 150 град. по Цельсию;
- Специальный тип – отличается материалом производства и узкими сферами применения. К этой группе относятся: пористые, графитовые и др.